Московский центральный диаметр — МЦД. Схема станций на карте

Изначальная схема станций — МЦД. Утверждены только ветки Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня

О проекте МЦД




Одобрен проект схемы станций нового общественного транспорта в Москве, которые получили название «московские центральные диаметры» ( МЦД ). Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр.

Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам и станциям, которые уже существуют на карте, пустят десятки новых поездов.

Первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;

МЦД призвано разгрузить как станции метро, так и вылетные магистрали, чтобы автомобилисты пересели на железную дорогу. Чиновники называют проект аналогом парижских городских электричек RER или берлинских S-Bahn.

По нашим расчетам, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 45 районов Москвы и 6 городов Московской области: Долгопрудного, Нахабино, Подольска, Лобни, Одинцово и Красногорска. Пассажиропоток первых двух диаметров составит более 90 млн пассажиров в год, а общественный транспорт станет доступнее для 3 млн 700 тыс. человек. Благодаря запуску первых двух диаметров получится создать 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки. 

Кроме того, мы ожидаем, что эти два диаметра на 12% разгрузят шесть линий метро, а также наземный общественный транспорт. Кстати, сейчас мы готовимся к масштабному обновлению навигации в метрополитене в связи с запуском МЦД. Поменяем путевые полосы, разводящие и напольные указатели. Всего будет заменено более 60 тыс. элементов на станциях и в поездах. 

 

Требования к новым поездам

Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.
Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.
В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.
Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.
В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.
В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.

Поезда Иволга для МЦД

 

Схема первых станций на карте ( Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня)

Первыми станут два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).
Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: пассажиры линии Нахабино — Подольск смогут сделать 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.

мцд схема станций на карте

мцд схема станций на карте



 

мцд нахабино

 

Когда запустят первый МЦД. Сроки

Первые два маршрута Московских центральных диаметров Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск запустят в ноябре 2019 года.  Сроки официально озвучил заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони.

«В перспективе все остановочные пункты будут доведены до той комфортности, как на МЦК: переходы по принципу «сухие ноги», новая навигация, новая транспортная безопасность», — пояснил замгендиректора.

 

Инфографика РГ rg.ru/

Варианты прочих маршрутов МЦД

По материалам

 

Рассматривался вариант при котором ветка из Подольска изменит направление и пойдет в Пушкино, а из Зеленограда в Раменское.

Вариант схемы — декабрь 2018



Министерство транспорта России выпустило приказ, позволяющий использовать для оплаты проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) городскую карту «Тройка» и другие методы оплаты. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. 
Приказ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах городские билеты, а также современные бесконтактные технологии. Это оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом. 
Устанавливается обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки. Провалидировать билет можно будет и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами. 

Читайте также:

1 комментарий

  1. Butovo Park:

    Утверждены только два МЦД: D1 Лобня-Одинцово и D2 Нахабино-Подольск. Остальные же маршруты меняются как в калейдоскопе. Буквально несколько дней назад портал стройкомплекса stroi.mos.ru в очередной раз актуализировал схему МЦД (https://stroi.mos.ru/moskovskiie-tsientral-nyie-diami..). «Уже не актуальна», констатировал на форуме НТ очень информированный инсайдер с ником vlad_svd. По его словам, от зигзагообразного диаметра, соединяющего Ярославское и Павелецкое направление (т.н. МЦД-5) отказываются. «Но там другие чудесатости повылезали», интригует инсайдер, не раскрывая карты до конца (http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=513..).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *