Застройщик не сдает дом в срок. Что делать ?

Жители Подмосковья, которые инвестировали средства в строительство многоквартирных домов (МКД), и их права нарушили застройщики, могут быть признаны пострадавшими. Для этого гражданам нужно обратиться за соответствующей муниципальной услугой, предоставление которой курирует Главное управление Госстройнадзора Московской области. О том, какие документы для этого требуются, читайте в материале портала mosreg.ru.

Реестр граждан и строительных объектов

Нарушением прав граждан, инвестировавших в строительство, считается неисполнение сроков обязательств по договору со стороны застройщика.

После признания граждан пострадавшими их вносят в соответствующий реестр. Ведение такого реестра позволяет сформировать перечень наиболее неблагополучных строительных объектов и выявить объем правонарушений в этой сфере. Основываясь на результатах анализа полученных данных, специалисты разрабатывают дорожные карты по завершению работ на объектах и механизмы удовлетворения прав граждан-инвесторов.

Консультации, связанные с предоставлением данной услуги, можно получить в Главном управлении государственного строительного надзора Подмосковья (Главгосстройнадзор) по телефону: +7 (498) 602-31-91, доб. 2.

Срок оказания услуги

Максимальный срок оказания услуги составляет 14 рабочих дней. Регистрация заявления и комплектов документов займет один рабочий день.

Необходимые документы

Для получения услуги жителям Подмосковья необходимо заполнить электронную форму заявления, которая размещена на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, и прикрепить отсканированные образцы документов.

При обращении необходимо представить пакет документов:
— заявление;

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— копии документов, которые подтверждают факт внесения заявителем денежных средств на строительство МКД (требуется предъявить оригинал для сверки);

— документы, свидетельствующие об установлении правоотношений между заявителем и застройщиком.

В МО не решены проблемы 5 тыс. дольщиков >>

Дополнительные документы при обращении за услугой:

— судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику, вступивший в законную силу;

— документы о возмещении застройщику или заявителю суммы затрат, в соответствии с федеральным законодательством;

— согласие на обработку персональных данных;

— сведения о договоре участия в долевом строительстве, а также документы, подтверждающие его изменение или расторжение;

— сведения и документы об исполнении судебных актов;

— документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

— сведения и документы, подтверждающие исполнение заявителем обязательств по заключенным договорам;

— сведения и документы, подтверждающие привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных жилых домов.

Основания для отказа

Заявителю могут отказать в предоставлении услуги в следующих случаях:

— если заявитель представил неполный комплект документов, или содержащиеся в представленных документах сведениях являются недостоверными;

— если договор участия в долевом строительстве был расторгнут;

— если судебный акт об удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика вступил в законную силу;

— если объект, участником строительства которого является пострадавший гражданин, введен в эксплуатацию.

Обжалование порядка предоставления услуги

Заявитель может подать жалобу на нарушение порядка предоставления услуги в Главное управление Госстройнадзора Подмосковья или Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Формы подачи жалобы:

— письменная при личном приеме или по почте:

Главное управление государственного строительного надзора Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

— электронная через сайт профильного ведомства или портал правительства Московской области:

обращение в Главное управление государственного строительного надзора, обращение в министерство.

В жалобе необходимо указать:

— наименование предоставляющего услугу госоргана и указание на должностное лицо, чьи решения и действия заявитель хочет обжаловать;

— личные и контактные данные физического или юридического лица, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения о решении и действии государственного органа, которые хочет обжаловать заявитель;

— доводы, на которых основывается заявитель при подаче жалобы, а также документы, их подтверждающие.

Максимальный срок рассмотрения жалобы в Главном управлении Госстройнадзора региона займет 14 дней, в Министерстве госуправления региона – не более 30 дней.

Принятое по жалобе решение заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, в соответствии с федеральным законодательством.

С деталями оказания услуги можно ознакомиться на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья

Тем временем ПИК пока продолжает выполнять свои обязательства — Бутово парк 2 корпус 30 получил разрешение на ввод в эксплуатацию.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *