Застройщик не сдает дом в срок. Что делать ?
Жители Подмосковья, которые инвестировали средства в строительство многоквартирных домов (МКД), и их права нарушили застройщики, могут быть признаны пострадавшими. Для этого гражданам нужно обратиться за соответствующей муниципальной услугой, предоставление которой курирует Главное управление Госстройнадзора Московской области. О том, какие документы для этого требуются, читайте в материале портала mosreg.ru.
Реестр граждан и строительных объектов
Нарушением прав граждан, инвестировавших в строительство, считается неисполнение сроков обязательств по договору со стороны застройщика.
После признания граждан пострадавшими их вносят в соответствующий реестр. Ведение такого реестра позволяет сформировать перечень наиболее неблагополучных строительных объектов и выявить объем правонарушений в этой сфере. Основываясь на результатах анализа полученных данных, специалисты разрабатывают дорожные карты по завершению работ на объектах и механизмы удовлетворения прав граждан-инвесторов.
Консультации, связанные с предоставлением данной услуги, можно получить в Главном управлении государственного строительного надзора Подмосковья (Главгосстройнадзор) по телефону: +7 (498) 602-31-91, доб. 2.
Срок оказания услуги
Максимальный срок оказания услуги составляет 14 рабочих дней. Регистрация заявления и комплектов документов займет один рабочий день.
Необходимые документы
Для получения услуги жителям Подмосковья необходимо заполнить электронную форму заявления, которая размещена на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, и прикрепить отсканированные образцы документов.
При обращении необходимо представить пакет документов:
— заявление;
— документ, удостоверяющий личность заявителя;
— копии документов, которые подтверждают факт внесения заявителем денежных средств на строительство МКД (требуется предъявить оригинал для сверки);
— документы, свидетельствующие об установлении правоотношений между заявителем и застройщиком.
В МО не решены проблемы 5 тыс. дольщиков >>
Дополнительные документы при обращении за услугой:
— судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику, вступивший в законную силу;
— документы о возмещении застройщику или заявителю суммы затрат, в соответствии с федеральным законодательством;
— согласие на обработку персональных данных;
— сведения о договоре участия в долевом строительстве, а также документы, подтверждающие его изменение или расторжение;
— сведения и документы об исполнении судебных актов;
— документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
— сведения и документы, подтверждающие исполнение заявителем обязательств по заключенным договорам;
— сведения и документы, подтверждающие привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных жилых домов.
Основания для отказа
Заявителю могут отказать в предоставлении услуги в следующих случаях:
— если заявитель представил неполный комплект документов, или содержащиеся в представленных документах сведениях являются недостоверными;
— если договор участия в долевом строительстве был расторгнут;
— если судебный акт об удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика вступил в законную силу;
— если объект, участником строительства которого является пострадавший гражданин, введен в эксплуатацию.
Обжалование порядка предоставления услуги
Заявитель может подать жалобу на нарушение порядка предоставления услуги в Главное управление Госстройнадзора Подмосковья или Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Формы подачи жалобы:
— письменная при личном приеме или по почте:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
— электронная через сайт профильного ведомства или портал правительства Московской области:
обращение в Главное управление государственного строительного надзора, обращение в министерство.
В жалобе необходимо указать:
— наименование предоставляющего услугу госоргана и указание на должностное лицо, чьи решения и действия заявитель хочет обжаловать;
— личные и контактные данные физического или юридического лица, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения о решении и действии государственного органа, которые хочет обжаловать заявитель;
— доводы, на которых основывается заявитель при подаче жалобы, а также документы, их подтверждающие.
Максимальный срок рассмотрения жалобы в Главном управлении Госстройнадзора региона займет 14 дней, в Министерстве госуправления региона – не более 30 дней.
Принятое по жалобе решение заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, в соответствии с федеральным законодательством.
С деталями оказания услуги можно ознакомиться на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья
Тем временем ПИК пока продолжает выполнять свои обязательства — Бутово парк 2 корпус 30 получил разрешение на ввод в эксплуатацию.