ЦКАД — дублер бетонки и МКАД. Схема на карте
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 будет расположена в Московской области и Новой Москве на расстоянии 50 км от МКАД согласно схеме на карте, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Схема строительства на карте Московской области
На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой бетонки» (5-й пусковой комплекс) — места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.[5] Планируется, что ЦКАД будет использовать участок длиной 38,6 км новой магистрали Москва — Санкт-Петербург

Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его длина составит почти 1,5 километра. Сооружение протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Движение по мосту планируется запустить в 2020 году.
Основные функции и задачи ЦКАД
- Разгрузить радиальные выходы из Москвы и МКАД, включая прилегающую уличную сеть от движения большегрузного и транзитного транспорта.
- Перераспределить структуру грузоперевозок, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями.
- Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) — №2 (Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород), №9 (Хельсинки — Санкт- Петербург — Москва — Киев — Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки – Москва — Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области.
- Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД.
- Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка.
- Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги.
- Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей.
- Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.
- Оптимизировать (сократить) бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений.
- Оптимизировать (снизить) бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения концессионеров к расходованию средств на содержание автомобильной дороги.
Длина дороги составит более 500 км. ЦКАД будет включать до 3—4 полос в каждую сторону. Все участки строящейся дороги, кроме участка в объезд Звенигорода, будут работать в платном режиме, а указанный участок будет бесплатным (за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей). Ориентировочная стоимость проезда 2 рубля 32 копейки за километр. Для быстрого проезда появится система оплаты без барьеров. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.
Министр транспорта РФ Максим Соколов не исключил, что жители Подмосковья будут пользоваться льготами при оплате проезда по Центральной кольцевой автомобильной дороге. Об этом он сообщил журналистам по итогам совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по строительству ЦКАД.
Этапы и сроки строительства

26 августа 2014 года в основание первого пускового комплекса была заложена капсула с посланием, подписанным министром транспорта М. Соколовым, мэром Москвы С. Собяниным, губернатором Московской области А. Воробьевым.
Фактически строительство началось в 2016 году и разбито на пять ключевых этапов:
- от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов;
- от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург»;
- от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга»;
- от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово;
- от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Подробные схемы на карте Подмосковья
Последние новости ЦКАД
Власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.
Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.
«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.
Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже практически построен. Он прошел по территориям:
- городского округа Домодедово;
- Подольского района;
- Троицкого административного округа;
- Наро-Фоминского района.
Срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлен до 2019 года, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по строительству ЦКАД. Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах уточнил, что строительство первой очереди ЦКАД будет завершено к концу 2019 года. Ранее предполагалось, что первый участок ЦКАД будет сдан в 2018 году.
Центральную кольцевую автодорогу в столичном регионе полностью сдадут в октябре 2021 года — рассказал новый глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
11 ноября 2020 запущено движение на севере Московской области по ЦКАД-3.
ЦКАД-3 соединяет автомобильные дороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга».
«Сегодняшний участок, который мы открываем, для нас является особым, потому что с открытием этого участка мы пересекли так называемый экватор ЦКАДа. Больше половины ЦКАДа с сегодняшнего дня уже будет работать полноценно. Мы очень надеемся, что к концу года еще порядка 100 км ЦКАДа поедет, и нам только останется небольшая часть на следующий год», – заявил Хуснуллин.
Стоимость проезда по ЦКАД-3 составит:
- при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей 255 рублей, или 2,4 рубля за километр.
- для грузовых – 830 рублей.
На ЦКАД будет действовать безбарьерная система оплаты Free-flow (без остановок). Оплата будет проводиться с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора в личном кабинете.
На ЦКАД — 3 будет 4 рамки Free-flow.
Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. руб. для легковых автомобилей, 5,5 тыс. руб. – для грузовых.
28 декабря 2020 г. запущено движение по участку ЦКАД-4 на юго-востоке Подмосковья.
Новый участок ЦКАД является самым протяженным в Московской области (170 километров). Дорога проходит по юго-востоку Подмосковья: по Домодедовскому, Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому, Раменскому городским округам и Электростали.
В открытие участвовали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и зампред правительства России Марат Хуснуллин.
Важный масштабный проект, который президент огласил в 2013 году. Сегодня он, по сути, завершен. <…> Сегодня очень важное событие, потому что бетонка — это всегда было что-то невероятное, это просто ад для грузовиков <…>. Сегодня ситуация меняется. И эта новая артерия даст новое развитие экономике и другому качеству экологии, удобству жителей. Андрей Воробьев.
На ЦКАД-4 предусмотрена система взимания планы по типу «Свободный поток», которая исключает необходимость остановки для оплаты проезда. Для владельцев транспондеров T-pass проезд по всему участку на легковом автомобиле 2,4 руб. за км.
«До 11 января проезд в отдельных участках будет бесплатный, — это новогодний подарок для жителей, чтобы как можно больше людей могли этим воспользоваться. Тарифы ограничиваются распоряжением правительства.
Без транспондера поездка по ЦКАД на дачу будет разорительной. Сейчас его цена в районе 1400 рублей. Я брал здесь. Пригодился при поездке в Крым.
Строят очень вяло. В лучшем случае к 2025 году будет готово