Запущены Московские центральные диаметры — МЦД. Схема станций на карте

21 ноября 2019 г. заработали московские центральные диаметры из Подольска в Нахабино и из Одинцово в Лобню.

В связи со значительным ростом пассажиропотока на МЦД (количество пассажиров в рабочие дни превысило полмиллиона человек) приняли решение с 25 ноября на МЦД-2 увеличить составность всех поездов до 10-11 вагонов. Таким образом, в часы пик количество пассажирских мест будет больше на 30%, а с момента запуска на 49%.

На МЦД-1 количество вагонов увеличим в течение следующих 15 дней. Кроме того, для более тщательной наладки билетной системы ЦППК приняли решение на ближайшие две недели сделать проезд на электричках по МЦД бесплатным. Будем и дальше развивать МЦД, делать их комфортнее и удобнее. — С. Собянин

 

Карта МЦД — пересадки на метро и МЦК

мцд схема станций на карте

мцд схема станций на карте

Тарифы

Тарифы и зоны МЦД

На первых двух диаметрах МЦД будут действовать три тарифные зоны:

1. «Центральная» – для поездок в пределах Москвы 

  • МЦД-1 – в границах станций Марк – Сетунь.
  • МЦД-2 – в границах станций Волоколамская – Остафьево. 
  • Поездка на МЦД по Москве будет стоить столько же, сколько и на других видах общественного транспорта – по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка». В 2019 году это 38 рублей.
  • Будет действовать бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

2. Зона «Пригород»

  • Будет действовать за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск.
  • Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.
  • Будет доступна бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

3. «Дальняя» зона начинается за границами МЦД

  • Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей.
  • При въезде в границы МЦД пассажиры получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

 

Пересадки

 

С МЦД можно будет бесплатно пересесть на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе (по аналогии с МЦК).

Для бесплатной пересадки при выходе со станции диаметров надо будет приложить карту к валидатору или турникету. Без валидации бесплатную поездку получить нельзя.

Бесплатная пересадка с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» будет возможна после доработки программного оборудования турникетов подземки и самой карты.

Если пассажир воспользовался действующими билетами пригородных электричек, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД при поездке по «Центральной» зоне составит 42 рубля. Стоимость бесконтактной оплаты проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» пока согласовывается с властями Подмосковья. Пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.

При оплате «Тройкой» стоимость пересадки с МЦД на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) составит:

  • при поездке по «Центральной» зоне – 21 рубль;
  • при поездке из зон «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.

В поездах будут работать контролеры. Как и сейчас, безбилетные пассажиры смогут приобрести билет прямо в поезде у контролеров. При этом они должны будут заплатить сбор за услугу по оформлению

Проезд льготных категорий граждан на МЦД

Владельцы социальной карты москвича
  1. Владельцы Социальной карты москвича смогут записать бесплатный месячный абонемент для проезда между двумя станциями в пределах зоны «Пригород», валидировать карту будет необходимо на входе и выходе со станций. Данный абонемент позволит ездить на всем протяжении диаметров!
  2.  Для проезда в зоне «Дальняя» необходимо будет оформить льготный билет в кассе.Жителям МО необходимо будет перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК.Утверждены категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК: 
  • Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации не достигшие возраста 60 лет за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
  • Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
  • Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
  • Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Студенты и учащиеся
Для владельцев социальных карт учащегося и студента
Для проезда в «Центральной» зоне учащиеся и студенты должны перекодировать свою карту в кассах Метро. Для проезда можно использовать льготный проездной на метро.
Для проезда в зоне «Пригород» и «Дальняя» вам необходимо будет приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК.
Для студентов и учащихся Московской области. 
Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. 
Вопрос льгот для студентов в зонах «Пригород» и «Дальняя» находится в ведомстве Правительства МО. 



История развития МЦД

Изначальная схема станций — МЦД. Утверждены только ветки Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня

Одобрен проект схемы станций нового общественного транспорта в Москве, которые получили название «московские центральные диаметры» ( МЦД ). Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр.

Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам и станциям, которые уже существуют на карте, пустят десятки новых поездов.

Первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;

МЦД призвано разгрузить как станции метро, так и вылетные магистрали, чтобы автомобилисты пересели на железную дорогу. Чиновники называют проект аналогом парижских городских электричек RER или берлинских S-Bahn.

По нашим расчетам, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 45 районов Москвы и 6 городов Московской области: Долгопрудного, Нахабино, Подольска, Лобни, Одинцово и Красногорска. Пассажиропоток первых двух диаметров составит более 90 млн пассажиров в год, а общественный транспорт станет доступнее для 3 млн 700 тыс. человек. Благодаря запуску первых двух диаметров получится создать 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки. 

Кроме того, мы ожидаем, что эти два диаметра на 12% разгрузят шесть линий метро, а также наземный общественный транспорт. Кстати, сейчас мы готовимся к масштабному обновлению навигации в метрополитене в связи с запуском МЦД. Поменяем путевые полосы, разводящие и напольные указатели. Всего будет заменено более 60 тыс. элементов на станциях и в поездах. 

 

Требования к новым поездам

Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.
Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.
В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.
Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.
В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.
В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.

Поезда Иволга для МЦД

 

Схема первых станций на карте ( Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня)

Первыми станут два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).
Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: пассажиры линии Нахабино — Подольск смогут сделать 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.



 

мцд нахабино

 

Когда запустят первый МЦД. Сроки

Первые два маршрута Московских центральных диаметров Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск запустят в ноябре 2019 года.  Сроки официально озвучил заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони.

«В перспективе все остановочные пункты будут доведены до той комфортности, как на МЦК: переходы по принципу «сухие ноги», новая навигация, новая транспортная безопасность», — пояснил замгендиректора.

 

Инфографика РГ rg.ru/

Варианты прочих маршрутов МЦД

По материалам

 

Рассматривался вариант при котором ветка из Подольска изменит направление и пойдет в Пушкино, а из Зеленограда в Раменское.

Вариант схемы — декабрь 2018



Министерство транспорта России выпустило приказ, позволяющий использовать для оплаты проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) городскую карту «Тройка» и другие методы оплаты. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. 
Приказ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах городские билеты, а также современные бесконтактные технологии. Это оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом. 
Устанавливается обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки. Провалидировать билет можно будет и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами. 

Читайте также:

1 комментарий

  1. Butovo Park:

    Утверждены только два МЦД: D1 Лобня-Одинцово и D2 Нахабино-Подольск. Остальные же маршруты меняются как в калейдоскопе. Буквально несколько дней назад портал стройкомплекса stroi.mos.ru в очередной раз актуализировал схему МЦД (https://stroi.mos.ru/moskovskiie-tsientral-nyie-diami..). «Уже не актуальна», констатировал на форуме НТ очень информированный инсайдер с ником vlad_svd. По его словам, от зигзагообразного диаметра, соединяющего Ярославское и Павелецкое направление (т.н. МЦД-5) отказываются. «Но там другие чудесатости повылезали», интригует инсайдер, не раскрывая карты до конца (http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=513..).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *