Запущены Московские центральные диаметры — МЦД. Схема станций на карте
21 ноября 2019 г. заработали московские центральные диаметры из Подольска в Нахабино и из Одинцово в Лобню.
В связи со значительным ростом пассажиропотока на МЦД (количество пассажиров в рабочие дни превысило полмиллиона человек) приняли решение с 25 ноября на МЦД-2 увеличить составность всех поездов до 10-11 вагонов. Таким образом, в часы пик количество пассажирских мест будет больше на 30%, а с момента запуска на 49%.
На МЦД-1 количество вагонов увеличим в течение следующих 15 дней. Кроме того, для более тщательной наладки билетной системы ЦППК приняли решение на ближайшие две недели сделать проезд на электричках по МЦД бесплатным. Будем и дальше развивать МЦД, делать их комфортнее и удобнее. — С. Собянин
Тарифы
На первых двух диаметрах МЦД будут действовать три тарифные зоны:
1. «Центральная» – для поездок в пределах Москвы
- МЦД-1 – в границах станций Марк – Сетунь.
- МЦД-2 – в границах станций Волоколамская – Остафьево.
- Поездка на МЦД по Москве будет стоить столько же, сколько и на других видах общественного транспорта – по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка». В 2019 году это 38 рублей.
- Будет действовать бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.
2. Зона «Пригород»
- Будет действовать за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск.
- Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.
- Будет доступна бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.
3. «Дальняя» зона начинается за границами МЦД
- Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей.
- При въезде в границы МЦД пассажиры получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
Пересадки
С МЦД можно будет бесплатно пересесть на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе (по аналогии с МЦК).
Для бесплатной пересадки при выходе со станции диаметров надо будет приложить карту к валидатору или турникету. Без валидации бесплатную поездку получить нельзя.
Бесплатная пересадка с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» будет возможна после доработки программного оборудования турникетов подземки и самой карты.
Если пассажир воспользовался действующими билетами пригородных электричек, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД при поездке по «Центральной» зоне составит 42 рубля. Стоимость бесконтактной оплаты проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» пока согласовывается с властями Подмосковья. Пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.
При оплате «Тройкой» стоимость пересадки с МЦД на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) составит:
- при поездке по «Центральной» зоне – 21 рубль;
- при поездке из зон «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.
В поездах будут работать контролеры. Как и сейчас, безбилетные пассажиры смогут приобрести билет прямо в поезде у контролеров. При этом они должны будут заплатить сбор за услугу по оформлению
Проезд льготных категорий граждан на МЦД
- Владельцы Социальной карты москвича смогут записать бесплатный месячный абонемент для проезда между двумя станциями в пределах зоны «Пригород», валидировать карту будет необходимо на входе и выходе со станций. Данный абонемент позволит ездить на всем протяжении диаметров!
- Для проезда в зоне «Дальняя» необходимо будет оформить льготный билет в кассе.Жителям МО необходимо будет перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК.Утверждены категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
- Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации не достигшие возраста 60 лет за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
- Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
- Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Для проезда в «Центральной» зоне учащиеся и студенты должны перекодировать свою карту в кассах Метро. Для проезда можно использовать льготный проездной на метро.
Для проезда в зоне «Пригород» и «Дальняя» вам необходимо будет приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК.
Для студентов и учащихся Московской области.
Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД.
Вопрос льгот для студентов в зонах «Пригород» и «Дальняя» находится в ведомстве Правительства МО.
История развития МЦД
Одобрен проект схемы станций нового общественного транспорта в Москве, которые получили название «московские центральные диаметры» ( МЦД ). Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр.
Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам и станциям, которые уже существуют на карте, пустят десятки новых поездов.
Первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;
МЦД призвано разгрузить как станции метро, так и вылетные магистрали, чтобы автомобилисты пересели на железную дорогу. Чиновники называют проект аналогом парижских городских электричек RER или берлинских S-Bahn.
По нашим расчетам, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 45 районов Москвы и 6 городов Московской области: Долгопрудного, Нахабино, Подольска, Лобни, Одинцово и Красногорска. Пассажиропоток первых двух диаметров составит более 90 млн пассажиров в год, а общественный транспорт станет доступнее для 3 млн 700 тыс. человек. Благодаря запуску первых двух диаметров получится создать 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.
Кроме того, мы ожидаем, что эти два диаметра на 12% разгрузят шесть линий метро, а также наземный общественный транспорт. Кстати, сейчас мы готовимся к масштабному обновлению навигации в метрополитене в связи с запуском МЦД. Поменяем путевые полосы, разводящие и напольные указатели. Всего будет заменено более 60 тыс. элементов на станциях и в поездах.
Требования к новым поездам
Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.
Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.
В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.
Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.
В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.
В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.
Поезда Иволга для МЦД
Схема первых станций на карте ( Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня)
Первыми станут два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).
Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: пассажиры линии Нахабино — Подольск смогут сделать 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.
Когда запустят первый МЦД. Сроки
Первые два маршрута Московских центральных диаметров Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск запустят в ноябре 2019 года. Сроки официально озвучил заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони.
«В перспективе все остановочные пункты будут доведены до той комфортности, как на МЦК: переходы по принципу «сухие ноги», новая навигация, новая транспортная безопасность», — пояснил замгендиректора.
Варианты прочих маршрутов МЦД
Рассматривался вариант при котором ветка из Подольска изменит направление и пойдет в Пушкино, а из Зеленограда в Раменское.
Министерство транспорта России выпустило приказ, позволяющий использовать для оплаты проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) городскую карту «Тройка» и другие методы оплаты. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Приказ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах городские билеты, а также современные бесконтактные технологии. Это оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом.
Устанавливается обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки. Провалидировать билет можно будет и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами.
Утверждены только два МЦД: D1 Лобня-Одинцово и D2 Нахабино-Подольск. Остальные же маршруты меняются как в калейдоскопе. Буквально несколько дней назад портал стройкомплекса stroi.mos.ru в очередной раз актуализировал схему МЦД (https://stroi.mos.ru/moskovskiie-tsientral-nyie-diami..). «Уже не актуальна», констатировал на форуме НТ очень информированный инсайдер с ником vlad_svd. По его словам, от зигзагообразного диаметра, соединяющего Ярославское и Павелецкое направление (т.н. МЦД-5) отказываются. «Но там другие чудесатости повылезали», интригует инсайдер, не раскрывая карты до конца (http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=513..).